На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Protalina

1 668 подписчиков

ЗАПОЗДАЛОЕ МИЛОСЕРДИЕ

Первый раз я увидела эту женщину в окне старого, ещё довоенного дома, - на одном из брёвен сохранилась дата – 1920 год. Часто, проходя мимо, я видела её скорбное лицо. Иногда она сидела на лавочке возле дома, безвольно опустив руки на колени и с опустошённым взглядом. Мысль о том, что она, возможна, больна и одинока, или ей требуется помощь, преследовала меня.

  И вот однажды я решила постучать в её дверь.

Минуту в доме стояла тишина. Потом послышались шаркающие шаги и дверь открылась. Женщина не удивилась, наоборот – была рада неожиданной гостье. Пригласила войти и присесть. Я назвалась. Узнала, что хозяйку зовут Нина Ивановна.

Оставив меня в чрезвычайно чистой и светлой комнате, сразу же поспешила на кухню поставить чайник. Вернувшись, спросила, что привело меня  к ней. Я объяснила, что часто вижу её в окне печальной и задумчивой, словно ожидающей кого-то.

- Как Вам живётся, Нина Ивановна? – спросила я, - Может быть надо чем-то помочь? –

Передо мной сидела истинно русская мадонна. Прямой тонкий нос, голубые глаза, зачёсанные на пробор русые, с сильной проседью, ещё густые волосы.

И вот, печально усмехнувшись на мой вопрос, хозяйка начала рассказывать свою незатейливую историю:

- Знаете, в нашей жизни есть две реальности – рождение и смерть. Отношение между людьми – это всегда неразгаданная загадка. Помню, когда-то в молодости я читала Ноколо Макиавелли. У него есть такое колоритное высказывание: «Пусть судьба затопчет меня, - я посмотрю, не станет ли ей стыдно». Думаю, что и меня судьба топчет, и я часто спрашиваю – почему? Ведь всё хорошее, что было во мне, я отдала детям… -

Она опять замолкает на какое-то время.

- Понимаете, у нас была традиция – собираться всей семьёй на Старый Новый год. Когда был жив мой муж Антон Васильевич, эта традиция сохранялась. Да вот его не стало. Всё нарушилось и традиции тоже. А теперь и дети забыли меня. Правда, получаю иногда от них поздравления с Новым годом. Старшая дочь живёт в Челябинске. У неё своя семья и свои заботы. Мой сын видный в городе человек и я горжусь им.

Сидя целыми днями возле окна, я часто вижу, как он проезжает на своей машине мимо моего дома, и это для меня радость неизмеримая. Я знаю, что он жив и здоров и мне ничего не надо. И всё же время не стоит на месте, а летит и очень быстро. Вот уже два долгих года сын не заходит ко мне в гости. А я всё ещё надеюсь и жду. Очевидно, он просто забыл меня, забыл, что у него есть мать. Иногда я думаю: а может, это и не мой сын, а чужой человек? А я так сильно люблю его. Понимаете, мне много не надо, у меня хорошая пенсия, мне её хватает. Просто мне нужно немного внимания, совсем чуть-чуть и не больше… -

И вдруг Нина Ивановна горько расплакалась. Мне стало страшно стыдно и невыносимо жаль её. Как могла,  успокоила женщину. Она виновато улыбнулась. На прощанье, я пообещала ей, что обязательно приду к ней на Старый Новый год. Месяц пролетел незаметно, и тринадцатого января я сказала своей дочке: - Сегодня мы с тобой должны проведать одну хорошую и очень одинокую женщину. –

В полдень с подарками мы подошли к домику Нины Ивановны и… увидели похоронную процессию. Из дверей дома выносили гроб. В нём лежала она.

Тупая боль стиснула моё сердце – ОПОЗДАЛА!

Я стояла опустошённая. Всё утратило смысл. И эти наши цветы, и никому не нужный торт. И наше ЗАПОЗДАЛОЕ МИЛОСЕРДИЕ.  

-----------------------------------

Публицистика. 

наверх